Новости
- Информация о материале
В рамках реализации программы «Моя мягкая игрушка» воспитанницы нашего
центра изготовили игольницы «Шляпка». Девочкам очень понравилось такое занятие, так как оно дает возможность для самовыражения и проявления фантазии. Каждая будущая хозяюшка сшила для себя игольницу, чтобы хранить иглы правильно.
- Информация о материале
В рамках проекта «Жить здорово!» воспитанники группы «Почемучки» посещают соляную пещеру. Мы решили поделиться своими впечатлениями. Если коротко, то это так ЗДОРОВО и ИНТЕРЕСНО! На сорок минут, мы погружаемся в удивительную атмосферу с приглушённым красивым освещением, звучит тихая, спокойная мелодия. Сказочный интерьер комнаты, со стенами, покрытыми кристаллами соли, с мягким причудливым освещением и соленым песком на полу, с которым можно играть - все это приводит детей в восторг. В детском уголке много игрушек.
Наши сеансы мы начинаем с дыхательных упражнений для профилактики заболеваний дыхательных путей, а затем каждый из детей выбирает, чем ему интереснее заниматься. Кто – то делает фигурки из соли, как в песочнице, другие перевозят «груз», третьи рисуют. Воздух, насыщенный ионами соли, воздействует положительно на настроение наших воспитанников. Ребятишкам так нравится, что им хочется возвращаться сюда вновь и вновь.
- Информация о материале
В рамках реализации проекта «Во саду ли, в огороде» воспитанники группы «Почемучки» провели очередной трудовой десант. Под руководством воспитателей дети ухаживали за рассадой и вот она уже хорошо подросла. Пришло время её пикировать – рассаживать маленькие растения в отдельные горшочки. Педагоги объяснили ребятам, что пикировка проводится для увеличения питания растений, для лучшей их освещенности и развития корневой системы. Когда у сеянцев образуются 2-3 настоящих листочка, их пикируют, то есть пересаживают. Для рассады отбирают, только хорошо развитые, наиболее сильные побеги. Дети с большим удовольствием и интересом учились подготавливать посадочный грунт, добавляя в него различные удобрения, наполнять ёмкости землёй. Саженцы рассады ребята осторожно помещали в углубление в земле, засыпали, уплотняли почву и поливали.
Труд - важнейшее средство воспитания. В процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребёнка. В труде воспитывается самостоятельность, развиваетсяинициативность.
- Информация о материале
В рамках реализации программы по финансовой грамотности «Экономь-Ка!» в центре «Радуга» с подростками было проведено занятие на тему «Профилактика IT- преступлений». Ребята узнали о новых видах мошенничества и как себя от них уберечь.
- Информация о материале
Сегодня в век активного развития и использования информационно-коммуникационных технологий огромными шагами на нас надвигается разнообразие онлайн и телефонных мошенников.
В целях предупреждения и предотвращения совершения преступлений, связанных с телефонным мошенничеством, специалистами отделения дневного пребывания МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»» проведена встреча с родителями в Семейной гостиной. Беседа шла о самых распространённых фактах мошеннических действий и способах недопущения ситуации, когда человек становится жертвой телефонных аферистов. Родители учились не идти на поводу у мошенников, своевременно заканчивать разговор, находить способы выходя из ситуации, когда тобой пытаются манипулировать. Особое внимание обратили на контроль за детьми, особенно подросткового возраста. Подготовленный заранее информационно-просветительский материал в виде памяток получили все участники мероприятия.
- Информация о материале
В рамках реализации проекта «Здоровым быть здорово!» с детьми проведено занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты», на котором ребята отгадывали загадки, играли в дидактические игры и по завершению занятия выполнили аппликацию.
- Информация о материале
В рамках реализации программы «Каляка-Маляка» по пластилинографии с воспитанниками группы «Непоседы» было проведено занятие на тему «Космос». Ребята заполнили недостающие части ракеты пластилином.
- Информация о материале
Сбылись заветные мечты у воспитанников центра «Радуга». На первой встрече с Максимовым Романом – участником СВО, поэтом и музыкантом ребята поделились своими детскими желаниями. А сегодня они исполнились!
Коллектив и воспитанники центра «Радуга» выражают огромную благодарность Максимову Роману Максимовичу, за оказанное внимание детям, исполнение детских желаний и веру в чудеса.
- Информация о материале
АНО «Центр сохранения и развития семьи «Доверие»» г. Ленинск-Кузнецкий в рамках проекта #Связьпоколений#Мывместе#, организовал встречу воспитанников Центра «Радуга» c волонтерами «серебряного возраста» МБЦ ЦСОН, которые подготовили для детей очередной мастер-класс. Под чутким руководством ветеранов ребята изготовили сказочные обереги «Домовенок».
- Информация о материале
Итогом тематической недели «Космос» для воспитанников цента «Радуга» стало познавательное, весёлое мероприятие «Все на космодром!», посвящённое Дню космонавтики. Ребята закрепили знания о первых великих космонавтах – Гагарине, Терешковой, Леонове, а также совершили путешествие по планетам солнечной системы. Каждая планета рассказывала о себе увлекательную информацию и задавала детям задания: принести на Землю пробирку с газом, освободить планету от метеоритов, отгадать шифровку и загадки, проложить путь через кратеры. Воспитанники с успехом преодолели все сложности и вернулись на Землю!
- Информация о материале
Коллектив и воспитанники центра «Радуга» выражают огромную благодарность депутату Законодательного Собрания Кемеровской области-Кузбасса Мельнику Владимиру Ивановичу за оказанное внимание детям, человеческую сердечность и неравнодушие.
- Информация о материале
12 апреля наша страна отмечает – День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, первым покорил просторы космоса.
В группе «Почемучки» прошёл ряд мероприятий к этому празднику: тематическая беседа, космическая зарядка, оформлена выставка детских рисунков, где ребята отражали свои впечатления. При поддержке наших родителей мы оформили в группе космический макет «За пределами Земли» - все поделки получились яркие и оригинальные. Центральное место в этой экспозиции заняла картина нашей мамочки Марии Д. «Центр Млечного пути».
Во время занятия дети с большим интересом слушали рассказы о первом человеке, отправившемся покорять космическое пространство — Юрии Гагарине, о собаках Белке и Стрелке, которым удалось до человека побывать в космосе, узнали ещё много интересного о планетах Солнечной системы и космических полётах.
Мы уверены, что ребята расширили свой кругозор о заманчивом и неизведанном космосе. Поняли – нужно беречь нашу общую планету Земля, её природу, ведь она единственная в солнечной системе, где живут люди.
- Информация о материале
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. Чтобы научить ребенка правильно и четко говорить, владеть голосом, нужно, прежде всего, научить его правильно дышать.
В связи с этим специалисты МКУ СРЦ «Радуга» широко применяют здоровьесберегающие практики. Так, с апреля 2024 года начался цикл групповых логопедических занятий в игровой форме с воспитанниками отделения дневного пребывания. И проводятся они в необыкновенном месте, в необычной для деток обстановке…где бы вы думали? В настоящей соляной пещере!
Кроме развития речевого дыхания логопед занимается формированием слоговой структуры речи, фонетического слуха и лексико-грамматического строя, предупреждением дисграфии и дислексии.
Очень важен тот факт, что пребывание в соляной пещере стимулирует организм ребёнка, укрепляет его защитные силы, он «включается» на оздоровление.
Микроклимат соляной пещеры стимулирует более интенсивное дыхание, а особенная атмосфера действует расслабляюще. Во время занятия ребятки интенсивно дышат, позволяя целебному аэрозолю лучше проникнуть в дыхательные пути.
- Информация о материале
В рамках проекта «Верный друг книга» в центре «Радуга» прошла беседа с воспитанниками дошкольного возраста на тему «Книжка – малышка». На протяжении всего занятия с ребятами говорили о книгах, их назначении, о правилах обращения с книгой, учились правильно листать странички, аккуратно обращаться с книгой, не сгибать, не мять страницы. После рассматривания или чтения убирать в определенное место (на полку, в библиотечку). Возможно сейчас многие читают книги в электронном виде, но ничто не заменит ребенку сказочный мир настоящей книжечки!