Новости
- Информация о материале
Один из самых частых родительских запросов — «Ребёнок не хочет учиться, что делать?». Но для того, чтобы хотеть учиться, учиться надо как минимум уметь. А это навык!
Не стоит ожидать, что ребенок сможет сделать это самостоятельно: пока маленький человек учится в 1-2 классе, в 3 уже более или менее начинает включаться ответственность за себя. Поэтому он нуждается в контроле со стороны, то есть его надо элементарно научить учиться, показать, как это делается.
Первое и самое важное! Никогда не сажайте ребенка за выполнение уроков в плохом настроении. Дайте время настроиться, отдохнуть после школы.
Придавайте новые смыслы скучным заданиям. Например, ребёнку нужно научиться писать буквы красиво. Варианты: « Как мы будем писать послание Деду Морозу? Он же ничего не разберёт в твоих каракулях, будет обидно, если ты не получишь то, что просишь на Новый год»…
Стимулируйте внутреннюю мотивацию. Можно спросить у ребёнка и побудить его самого поразмыслить о том, что ему даст тот или иной навык — умение читать, писать, считать, запоминать.
Меняйте роли — вместо ученика «учитель». Превращаем ребёнка в учителя, сажаем перед ним всех его зайчиков, машинки, мишек, кукол и играем в школу. Вы, кстати, тоже можете подыграть в роли самого непослушного и самого «бездарного» ученика — «Ой, как же трудно писать эти цифры! Никак у меня не получается!». Или специально делайте массу ошибок. Обычно дети очень радуются, видя себя со стороны.Этот приём снимает напряжение, позволяет в безопасном режиме проговорить и осознать трудность обучения.Плюс это снижает страх перед возможностью ошибки.
Постепенно приучайте к самостоятельности. Нужно создавать вокруг него поле ожиданий, в котором присутствуют обязательно две темы. Первая — надо дать ему понять, что вы цените его старания. Вы можете говорить: «Мы рады, когда у тебя все хорошо получается» или «Мы расстраиваемся, когда у тебя плохие результаты». Так ребенок усвоит, что вы уважаете его труд, его усилия над собой, его способность проявлять волю, его растущую и крепнущую самостоятельность. Это же позволяет сформировать такое важное качество характера, как способность достигать целей и уважать самого себя за достигнутый результат. Вторая — старайтесь делать свои комментарии для ребенка четкими и конкретными. Не просто «Ты молодец!» или «Отлично!», а «Как я рада, что ты всё сумел доделать!».
- Информация о материале
Успех, победа, пятерка – мы испытываем радость, восторг, удовлетворение. Неудача, поражение, двойка – обида, разочарование, злость, агрессия и это абсолютно нормальная реакция. Дети в силу своего возраста не всегда могут контролировать свои эмоции, задача взрослых научить справляться с неудачами.
Если родители слишком остро реагируют на тройки и двойки, то ребенок будет бояться лишний раз их расстроить. Поэтому родителям необходимо правильно поддержать ребенка в сложный для него период, даже когда он «сам виноват». Важно донести до ребенка, что ошибки — неотъемлемая часть жизни и «не ошибается только тот, кто ничего не делает». Самое главное — понять, в чем была ошибка, можно ли ее исправить (и каким образом), а также какой вывод из этого стоит сделать на будущее: например, делать уроки заранее, тщательнее готовиться к конкурсу и т.д.
Не обесценивайте работу ребенка, находите за что похвалить, поблагодарить. Если плохо написано – найдите хоть одну красивую букву или цифру, скажите, как здорово получилось. Проиграл в шахматы, шашки, настольную игру – пожмите руку за достойную, интересную игру.
- Информация о материале
В центре «Радуга» продолжает работу «Аграрная студия». На дворе сентябрь, а наша теплица радует нас богатым урожаем болгарского перца, баклажан и томатов.
- Информация о материале
Доброта - это порой то, чего так не хватает нам в современном обществе. Но добрые дела всегда остаются бесценным даром человека, независимо от времени.
В преддверии начала учебного года в рамках проведения ежегодной благотворительной акции «Помоги собраться в школу» воспитанники Центра «Радуга» из многодетных, малообеспеченных семей получили замечательные подарки от Неронова Алексея Юрьевича и коллектива прокуратуры города Ленинска-Кузнецкого. Школьные сумки с канцелярскими принадлежностями стали хорошей помощью для родителей при подготовке детей к школе.
Коллектив и воспитанники Центра выражают искреннюю благодарность за оказанное внимание и заботу о детях.
- Информация о материале
При содействии АНО «Центр сохранения и развития семьи «Доверие»» в центре «Радуга»прошла беседа с родителями на тему «Здоровое питание для школьников» в рамках рубрики «Быть здоровым – здорово!». Медицинские работники познакомили родителей с основными правилами правильного питания и типовыми режимами. Каждый взрослый в ответственности за то, как организовано питание детей. В конце встречи каждый родитель получил памятку «Курс на правильное питание ребенка».
- Информация о материале
В рамках реализации региональной программы повышения финансовой грамотности населения Кузбасса, два сотрудника центра «Радуга» успешно прошли обучение по дистанционному курсу «Финансовая грамотность» через портал Университет Банка России. Данное обучение способствует дальнейшей работе по повышению уровня финансовой грамотности в трудовом коллективе и у воспитанников.
- Информация о материале
Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться. Важный этап в жизни ребенка и родителей обучение в школе. Часто мамы воспитанников отделения дневного пребывания МКУ СРЦ «Радуга» обращаются к психологу, когда у ребенка нет мотивации к учебе, имеет трудности в социальной адаптации, высокий уровень тревожности, агрессии. Взрослые должны понимать, дети в школе испытывают колоссальную физическую и психическую нагрузку (спокойно сидеть, слушать учителя, смотреть на доску, запоминать, анализировать, отвечать, писать и т. д.). И если дома, вместо мамы, ребенок видит и слышит «учителя», который менторским тоном заставляет делать уроки – он замыкается, испытывает страх, начинает обманывать.
По данному запросу проводится большая работа с семьями: индивидуальные и групповые консультации, раздача информационного материала и рекомендации, беседы и круглые столы, практикумы, тренинги и др.
Мотивационная составляющая каждого мероприятия – как важно оставаться любящим, заботливым родителем.
Разговаривайте, всегда поддерживайте, не сравнивайте с другими, хвалите, обнимайте и чаще говорите, как вы его любите. Ребенок должен знать, чтобы не произошло, у него есть родители, которые просто любят.
- Информация о материале
Педагоги центра «Радуга» дополняют картотеки к новому учебному году интересными, красочными, полезными и развивающими дидактическими играми для воспитанников.
- Информация о материале
Мультфильм - модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. А всегда ли этот пример для подражания достойный – решать, конечно же, родителям. И, правда, зачем же нужны мультфильмы в жизни ребенка?
Мультфильмы улучшают мышление малыша, раскрывают перед ним мир ярких оттенков и улыбок. Помогают ему расти, познавать мир, учат быть добрым и доброжелательным. Мультфильмы рождают в голове малышей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов, и очень сильно действуют на подсознание. Они обладают весомым значением и это обязан знать каждый родитель.
Будьте внимательны, если:
1. Главные героя мультфильма ведут себя агрессивно, нанося вред окружающим (калечат или убивают друг друга, взрывают машины или поджигают дома).
2. Персонажи демонстрируют опасные для жизни формы поведения (бегают по крышам, прыгают с высоты, едут на подножке скоростного поезда и т. д.).
3. Герои неуважительно относятся к людям, животным, растениям.
4. Плохое поведение героев никто не наказывает и не осуждает.
5. Персонажи насмехаются над больными, беспомощными, стариками.
6. Герои не симпатичны или откровенно уродливы.
Помните, что хороший мультфильм должен быть наградой крохе, а не каждодневным рутинным событием. Не отказывайте и себе в удовольствии, устраивайте хотя бы раз в неделю семейный просмотр. Вы получите массу положительных эмоций, а заодно лучше узнаете своего малыша. И возможно, у вас появится новое семейное хобби: коллекционирование хороших мультфильмов.
Согласно требованиям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), время просмотра телевизора детьми должно быть следующим:
1. Дошкольный возраст (3–7 лет) — до 30 минут в день суммарно.
2. Младший школьный возраст (7–10 лет) — 30–50 минут в день.
3. Старшие школьные возраста (11–18 лет) — 1–3 часа в день.
Важно, чтобы просмотр телевизора ребёнком происходил под контролем родителей.
По санитарным правилам телевизор должен стоять на расстоянии не менее 2 метров от ближайшего места просмотра детьми (п. 2.4.10 СП 2.4.3648-20). Смотреть обучающие фильмы без перерыва детям от пяти до семи лет можно в течение 5–7 минут (п. 2.10.2 СП 2.4.3648-20).
- Информация о материале
Последние дни красочного лета стали по - настоящему яркими, веселыми и запоминающимися для детей из многодетных семей, ведь для них, специалистами отделения дневного пребывания, был организован настоящий праздник при поддержке индивидуального предпринимателя Садыревой Натальи.
В то время, когда психолог отделения проводила тренинг с мамочками, детки с полным восторгом прыгали на батутах, катались на электромобилях, лазали по веревочным скалам, качались на качелях.
Хочется выразить слова огромной благодарности Наталье от специалистов центра и от многодетных семей за подаренные деткам эмоции и радость, за звонкий смех и счастье от проведенного времени, а также пожелать процветания и успехов в этом деле!
- Информация о материале
Нет в мире ничего прекраснее, чем познавать новое, учиться, читать и запоминать на всю жизнь мудрые строки! В преддверии начала учебного года стартовала очередная ежегодная XI благотворительная акция «В школу на карусели добра», организованная специалистами отделения дневного пребывания МКУ СРЦ «Радуга», целью которой является оказание материальной помощи в виде школьных принадлежностей и сезонной детской одежды, обуви малообеспеченным многодетным, неполным, опекаемым семьям. Первый этап прошёл на территории площади Мазикина. День выдался солнечный и теплый, равно как и настроение участников акции. Школьные рюкзаки, наполненные канцелярией – тетради, альбомы, ручки, карандаши, обложки, краски, фломастеры, пластилин и многое другое, получили 30 ребят из 13 малообеспеченных семей.
Всем школьникам мы пожелали стремиться к своим целям, раскрывать свои таланты, верить в свои мечты, накапливать важные знания и каждый свой день делать разнообразным и интересным. А родителям - мудрости, терпения, любви!
Огромную благодарность выражаем ООО «Сервисный Центр «СибЭнергоРесурс» и лично генеральному директору Сергею Андреевичу Кузнецову за многолетнюю поддержку и дружбу!
- Информация о материале
АНО «Центр сохранения и развития семьи «Доверие»» совместно с участниками Городского совета ветеранов войны и труда провели для несовершеннолетних мастер - класс по изготовлению кукол-оберегов для военнослужащих, находящихся в зоне проведения СВО. Изготавливая обереги, в виде куколок, каждая участница закладывала в них только положительные эмоции и веру в скорую Победу.
- Информация о материале
Сотрудники МКУ СРЦ «Радуга» приняли участие в городском благотворительном забеге «ЗАбег СВОих» в поддержку наших ребят, принимающих участие в специальной военной операции.
- Информация о материале
Как родителю подготовить себя к новому учебному году? Каждый год летние каникулы пролетают как одно мгновенье и перед родителями всех школьников встают вопросы о подготовке к новому учебному сезону. Для комфортного вступления в школьный процесс необходимо заранее обдумать все мелочи, начиная от покупок канцелярии и заканчивая моральным настроем на ближайшие 9 месяцев.
«В школу не хотите ли, товарищи родители!?», - вот таким немного шутливым, но на самом деле очень актуальным и где - то даже волнительным вопросительным двустишием мы встречали сегодня, 21 августа 2024 г., актив семейного клуба Классный родитель. Собрались 8 многодетных семей на территории площади имени Мазикина. Ребятишек отправили в игровую зону, где они резвились и веселились на батутах, катались на машинках, ели сладкую вату. Ну а для мамочек специалисты отделения дневного пребывания приготовили комплекс рекомендаций, упражнений и игр, направленных на психологическую готовность к новому учебному году самих родителей. Ведь ни для кого не секрет, что начало нового учебного года не всегда даётся легко: бывают и капризы, и усталость, а некоторые дети становятся крайне раздражительными и совсем перестают слушаться родителей. В свою очередь родители болезненно реагируют на это и срываются на крики и агрессию. Все эти моменты мы обсуждали сегодня всесторонне: рассматривали серьезные аспекты, и, конечно же, смеялись и шутили, ведь многодетные мамы проходят свою школу многодетных родителей – учатся одновременно с несколькими детьми.